Конец, который всему венец

Вячеслав Абрамов
Многими религиозными лидерами толкователями пониже рангом (не дерзну сказать, что всей земной церковью) настойчиво проводится идея о преобразовании и «спасении» нашего мира – не человека, но всего мира. Утверждается, что территория мира должна стать территорией Царства Божьего.

А что, если бы Ной в свои доветхозаветные ещё времена поверил в такую теорию? Он бы не стал строить ковчег «для спасения дома своего», а занялся бы социальными и прочими реформами. Не трудно угадать чем бы закончились его усилия... «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого … вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех» (Лк. 17:26-27).

Имеющие же уши слышащими не видят смысла бороться за преобразование этого мира, ибо он неизлечимо болен и сберегается «огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:7). Он создан для развития человека с целью подготовки Человека, и не представляет иной духовной ценности.

В высшем для нас духовном руководстве – в Евангелии, речь идёт о Царствии Божьем внутри человека. О Царстве, которое не придёт приметным образом, и не скажут «вот оно здесь». Речь идёт о том, как «верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17), чтобы в своё время быть восхищёным на встречу Господу (1 Фес. 4:17), – о духовном рождении.   

Бог обещал искупить человека, а не мир. При этом даже искупление человека, на данном этапе, не носит завершенного характера, оно как бы уже оформлено как завершённая программа, но фактически оно ещё «в процессе».

И не надо забывать, что искуплены наши души, сосуды духа, духовные тела, но не тела плоти! И не надо забывать, под каким управлением находится сей мир. Потому мы и стенаем (Рим. 8:23), ожидая искупления через воскресение.

Тут надо особо отметить: воскресение из мёртвых! «Мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Ин. 5:25), «воскреснут нетленными» (1 Кор. 15:52), не в тленных телах.
Царство Божие связано только с искуплением души человека, воскресением его тела духовного и вознесением оного «на небеса»!

Христос никогда не видел Себя правителем мира, напротив – утверждал, что Царство Его не от мира сего. Он сказал Пилату: «Если бы от мира сего Царство Моё было, то Мои служители подвизались бы [за Меня]» (Ин. 18:36).

Есть духовный смысл верить в триумфальное восхищение Церкви из среды мира, когда Христос «во второй раз явится… для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28), когда «отделит злых из среды добрых», как овец от козлов (Мф. 25:32), когда одни души пойдут в муку, а другие – в жизнь вечную (Мф. 25:46).
Христос как объяснял подход к миру как к засеянному полю? – «оставьте расти то и другое (пшеницу и плевелы) до жатвы, а потом пройдут ангелы и соберут плевелы, свяжут и сожгут, а пшеницу соберут в житницу» (Мф.13:30).

Не обманывайтесь, миссия Церкви не в том, чтобы изменить мир, но спасти людей от мира, который обречён: «…тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, …сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:5-7).

Так закончится земная история Церкви, – закончится восхищением праведных из среды грешных, и прекратит своё существование эта «цивилизация».